Пятница, 29 марта, 2024
Дизайн

Детская комната: первая и самая главная


1.11KПросмотров
Telderi

Здесь спят, но это не спальня. Рисуют, пишут, читают, но это не студия, не кабинет и не библиотека. Сюда приглашают гостей, но это вовсе не гостиная. Здесь прыгают и бегают, и это не спортзал. Это самая динамичная комната в доме, полная маленьких и больших секретов. Она меняется изо дня в день вместе со своим хозяином и остается верной ему до тех пор, пока он сам не покинет ее. Конечно, это детская, и очень важно сделать ее такой, чтобы слова мамы: “Иди в свою комнату!” – звучали не как приговор, а как песня.

Настоящее будущее

Детская комната: первая и самая главная
Детская комната: первая и самая главная
Детская комната: первая и самая главная
Детская комната: первая и самая главная
Детская комната – целый мир, к созданию которого нужно подходить тщательноДетская комната: первая и самая главная
Детская комната – целый мир, к созданию которого нужно подходить очень тщательно. Это единственная комната в доме, где, находясь в настоящем, мы творим будущее. А это, согласитесь, большая ответственность. Ведь от того, насколько комфортно и интересно ребенку будет в его маленьком мире, зависит то, каким он войдет в большой мир и каким в итоге он этот большой мир сделает.

Естественно, детская комната должна “звучать в унисон” с ее хозяином. Дети до семи лет воспринимают пространство чувственно. Это значит, все, что окружает ребенка, должно определяться не логикой мышления, а эмоциональной насыщенностью. То есть любая деталь интерьера должна легко превращаться в полезную или просто интересную и веселую игрушку.

Можно адаптировать простую детскую мебель самим, можно купить уже готовые модели, с которыми ребенок с удовольствием будет играть. Например, есть кровати-корабли с верхними палубами и веревочными лестницами, кровати-лодки с высокими бортами. Кровати, оборудованные горками, по которым можно съезжать вниз, кровати в виде настоящих автомобилей на колесах, с открывающимися дверцами и откидным верхом. Есть диваны, превращающиеся в батут, комод – гимнастический конь, кресло-медведь, стулоса и другие интересные вещицы, которые дети с удовольствием используют для активных и ролевых игр.

Вместе с предметами интерьера интересным может быть и оформление стен. К чему неравнодушен ваш малыш? Он любит корабли или самолеты, может быть, он высматривает в небе летающие тарелки или заглядывается на спортивные автомобили? Он любит слонов или неравнодушен к дельфинам, ловит бабочек или мастерит куклам платья? Любое увлечение ребенка можно перенести на стены – сделать тематические рисунки, коллажи или аппликации.

Лучше, если декорированы будут нижние две трети стены, а верхняя треть останется светлой – это внесет в комнату дополнительный объем. И побольше мелких деталей. Психологи считают, что их разглядывание помогает ребенку развивать воображение. Комната “растет” вместе с ребенком. Детский интерьер требует постоянного обновления предметами по возрасту и с учетом меняющихся представлений об окружающем мире.

Представления о красоте и порядке у разных взрослых разные, что уж говорить, когда сталкиваются мнения взрослого и ребенка. Конечно, можно оформить комнату по своему вкусу и со своими мыслями о детстве, наполнить ее всякими ностальгическими штучками в виде фарфоровых кукол и плюшевых медвежат, содержать ее в идеальном порядке и показывать ее гостям как музейный экспонат. Но это совсем другая история, а мы сейчас про то, как воспитать личность. Поэтому важно принять тот факт, что на своей территории ребенок сам выбирает элементы интерьера. И также смириться с тем, что эти предметы будут периодически меняться, порой даже радикально, так как будут меняться и увлечения вашего чада. Ребенку, который учится сам создавать свой мир, легче социально адаптироваться во взрослой жизни.

Шепотом и на цыпочках

У родителей все же есть время похозяйничать в детской тогда, когда малыш только родился и большую часть времени проводит в кроватке и манеже. Хозяйничать, правда, нужно очень аккуратно, потому что каждая деталь в комнате – это часть мира, который малыш сейчас активно познает.

Мама общается с младенцем тихим, нежным голосом, такими же нежными должны быть и цвета, окружающие малыша. Комната должна быть выдержана в спокойных тонах. Вместо зеленого – фисташковый, вместо оранжевого – персиковый, вместо синего – голубой. Но дети тянутся ко всему яркому, поэтому можно позволить в интерьере некоторые яркие детали, здесь главное не переборщить, слишком яркие и разнообразные краски могут утомить ребенка. Не стоит покупать мебель агрессивной или мрачной расцветки – это травмирует детскую психику. Лучше выбирать мягкие пастельные тона или цвета натурального дерева. Освещение лучше сделать боковым и нижним.

Самое главное место в детской у младенца – это, конечно, место, где он спит. В самые первые месяцы жизни лучший вариант – корзина-колыбель, в небольшом пространстве корзины малыш чувствует себя наиболее защищенным. Там ему почти так же уютно, как и первые девять месяцев жизни. Корзину лучше выбирать не намного превосходящую его по размеру, из натурального материала – лозы или пальмового листа. Чтобы малыш не выпал из колыбели, когда будет учиться садиться, у нее обязательно должен быть фиксирующий механизм. Через полгода малышу будет полезно освоить новое пространство, то есть перебраться в кроватку с реечными боковинами.

Кроватка должна быть без выступающих углов и неровных поверхностей. Высота боковин – не меньше шестидесяти сантиметров от нижнего уровня днища, чтобы ребенок, научившись подтягиваться и вставать, не выпал из “гнездышка”. Расстояние между рейками боковин кровати должно быть не меньше двух с половиной сантиметров и не больше шести, чтобы малыш мог просунуть между ними ручки и ножки, но не голову. А вот под матрацем ручкам и ножкам делать нечего, поэтому он должен обязательно совпадать по размеру с дном кровати. Для того, чтобы скелет ребенка формировался правильно, нужно выбирать жесткий матрас с натуральным наполнителем из ваты, войлока, соломы, морских водорослей, кокосовой стружки или гречишной шелухи.

Здесь спим, а здесь играем

После трех лет ребенок переживает свой первый кризис. Идет формирование характера, проявляется его индивидуальность. Самое время разделить комнату на небольшие, но разные функциональные зоны: спальню, игровую и рабочее место.

В спальной зоне нужно поставить низкую кровать, чтобы ребенок легко мог на нее забираться, да и родителям будет удобно прилечь рядом и почитать сказку на ночь. Дети крепче спят и лучше себя чувствуют на кровати с невысоким ограждением. Ребенок очень подвижен даже во сне, на кровати без ограничителей он наверняка будет часто просыпаться на полу или ногами на подушке. По той же причине не стоит устанавливать в детской широкую кровать. Спальное место должно быть достаточно узким, чтобы ребенок привыкал не крутиться во сне. Дети любят прятаться в разные “домики”, поэтому над кроватью можно подвесить балдахин или полог, так ребенок будет чувствовать себя в безопасности.

Еще одно любимое детское занятие – забраться повыше. Чердаки, крыши, деревья, высокие гардеробы всегда привлекают маленьких проказников. Поэтому двухъярусная кровать сегодня особенно популярна. Их покупают даже семьи с одним ребенком. Очень удобно: ребенок с большим удовольствием спит на втором этаже, а свободный ярус кровати становится местом для игр. А если детей двое, то за верхний ярус порой начинаются такие “бои”, что родителям приходится покупать вторую двухъярусную кровать.

Рабочее место понадобится ребенку для настольных игр, рисования, мелкого ручного труда, минимальный набор – стол и стул. Стол для игр и занятий обязательно должен быть прямоугольным. Дело в том, что, занимаясь за круглым столом, дети постоянно прижимают грудную клетку к крышке стола, а при рисовании и лепке локти у них находятся на весу. Это быстро утомляет ребенка и портит осанку.

Выпускается специальная низенькая мебель для малышей – невысокие столы и стулья из дерева или пластика. Лучше выбирать деревянную мебель, ее ощутимый вес учит ребенка сопоставлять размеры и массу предмета. В будущем это поможет ему соизмерять собственные силы с поставленной задачей. Ребенок быстро вырастает из такой мебели, поэтому некоторые родители предпочитают трансформируемые, точнее, регулируемые по высоте модели столов и стульев, которыми потом сможет пользоваться и школьник.

Нужно правильно подобрать размеры. Рекомендуется, чтобы ступни ног сидящего ребенка полностью соприкасались с полом, а высота стола соответствовала уровню локтей при вертикальном положении предплечья. Желательно, чтобы спинка стула поддерживала спину в поясничной области и нижней части лопаток, при этом лучше, чтобы величина угла между сиденьем и спинкой стула была чуть больше 90°. Между подколенными впадинами и передним краем стула должно оставаться свободное пространство.

Детская комната: первая и самая главная
Детская комната: первая и самая главная
Важно принять тот факт, что ребенок сам выбирает элементы интерьераДетская комната: первая и самая главная
Детская комната: первая и самая главная
Детская комната: первая и самая главная
Планируя интерьер детской комнаты, необходимо позаботиться о гипоаллергенностиДетская комната: первая и самая главная
Детская комната: первая и самая главная
Детская комната: первая и самая главная
Ребенок может спать на втором этаже, а свободный ярус кровати использовать для игрДетская комната: первая и самая главная

Доступность – залог самостоятельности

Важно, чтобы комната давала маленькому человеку возможность выражать нахлынувшие ощущения. Купите в детскую специальные обои-раскраски. Если душа не лежит отдавать все стены под детское творчество, можно ограничиться специальными бордюрами-раскрасками или просто заклеить одну стену ватманом. Рисуя кистями или, если хочется, руками, с помощью акварельных красок, ребенок сможет создать эксклюзивный стиль собственной комнаты. Эти мгновения он пронесет через всю свою жизнь и запомнит, что с его мнением считаются, его уважают.

Для рисования мелками можно прикрепить специальную доску. Некоторые производители детской мебели прикрепляют такие доски к дверцам шкафа.

При этом независимо от того, есть на двери шкафа доска для рисования или ее там нет, шкаф должен быть устойчивым и не очень высоким. Нависающие громады угнетают и пугают малыша, поэтому шкаф не должен быть выше двух метров. Верхний ярус обычно используют для хранения несезонных вещей, нижние ярусы – в полном распоряжении ребенка.

Максимальная доступность – залог самостоятельности, важно позаботиться, чтобы хозяин детской мог дотянуться не только до полок в шкафу, но и до всего, что находится в его комнате. Даже для только-только научившихся ходить детишек делают специальные навесные кармашки, расположенные невысоко от пола, откуда малыш может сам доставать приготовленную бутылочку с питьем, игрушку или книжку.

Для того чтобы ребенок сам следил за порядком, нужно, чтобы в зоне его доступа находились емкости, куда он мог бы складывать свои игрушки, а потом в любой момент доставать. Идеальный вариант – сундук: это и место для игрушек, и сиденье для друзей, и стол для рисования. Впрочем, для складирования игрушек можно использовать плетеную корзину, деревянный ящик, раскрашенную коробку или тканевый мешок. К тому же из коробок, ящиков и корзин юные зодчие с удовольствием сооружают крепости, замки, дома и много что еще.

Техника безопасности

При всех психологических и эстетических моментах, есть еще один, самый важный. Детская комната – это первая комната в доме, которую нужно сделать безопасной. Никаких острых и выступающих деталей. Никаких перепадов высоты в виде модных ныне подиумов и ступенек, дети очень подвижны и часто не замечают их. Никаких щелей, куда может пролезть ребенок. Шторы на карнизах лучше закрепить крючками-застежками или на люверсы. Такое крепление выдержит нападение даже самого шаловливого ребенка.

Мебель должна быть из натуральных, экологически безопасных материалов, не иметь острых углов. Все мебельные поверхности должны быть гладкими и хорошо отшлифованными, в шарнирных соединениях обязательно предусмотрены надежные фиксирующие устройства, чтобы мебель со временем не расшатывалась – ведь дети обычно не садятся, а прыгают, не открывают дверцу, а распахивают, а стул используют как качалку. Металлическим ручкам и уголкам лучше предпочесть пластиковые, деревянные или резиновые, то есть менее травмоопасные. Элементы из стекла в оформлении детской комнаты лучше не использовать, но если они все же присутствуют, то стекло обязательно должно быть закаленным, а зеркала – снабжены безопасной пленкой.

Планируя интерьер детской комнаты, необходимо позаботиться о гипоаллергенности. Одним из самых распространенных видов аллергии является реакция на микроскопического пылевого клеща, живущего в коврах, шторах, мохнатых пледах и подушках. Аллергологи советуют в детских комнатах делать паркетные полы или натуральный линолеум. Коврики и занавески должны быть из легко стирающихся тканей, а одеяла и подушки – из новых синтетических материалов, они менее аллергенны, и, в отличие от пуха и пера, их легко стирать. И никаких ковров на стенах.

Источник: pro-n.ru
kwork