На стенах он выполнил отделку под «пиленый» и «дикий» камень. О них я уже рассказывал. Над камином вылепил рожицу какого-то немыслимого чертика. Его слепил из одного раствора. Потолок комнаты был просто шедевр. Он взял старую полузасохшую краску непонятного цвета и нанес ее на потолок площадью примерно около одного квадратного метра. Потом насыпал на «сокол» просеянные опилки и прилепил их на краску к потолку. Затем прямо пальцем руки снял часть опилок, нарисовав на потолке фигуру, напоминающую «пиленый» камень на стене. И так метр за метром он покрыл потолок опилками, которые не просто покрывали потолок, а создавали на нем узор. Сравнивать это покрытие с ДСП нельзя. У ДСП гладкая поверхность. Здесь же опилки прилипли как попало. Лишь по цвету потолок походил на ДСП. Но это же не все.
Примерно через сутки он приступил к покраске. Сначала, сделав клеевой раствор из мела, он побелил потолки. Из краскопульта. Когда потолок высох, он сделал «отмывку».«Отмывка» — это архитектурный термин и означает плавный переход от цветового полутона к полному, густому тону. Например, бело-голубой полутон постепенно переходит к ярко-голубому тону. Можете попробовать сами. Возьмите листик ватмана и нарисуйте на нем прямоугольник, разделенный на десять полос (рис. 30).
Теперь разведитеакварельную краску в воде. Краски в воду нужно добавить совсем чуть-чуть. Буквально капельку. Закрасьте этот квадрат полученной краской. Цвет раствора должен быть таким, что он едва заметен.
Когда бумага высохнет, начиная со второй полосы опять закрасьте квадрат; затем после высыхания, начиная с третьей полосы, опять закрасьте квадрат. И так до десятой полосы. Что у вас по-~учится? Плавный переход цвета из полутона в насыщенный тон.
Об этом архитектурном приеме я знал давно, мы им пользовались, но только тогда, когда рисовали «прожекты». На практике я с «отмывкой» никогда не встречался. А тут довелось. Этот маляр и понятия не имел, как называется то, что он сделал. А сделал он вот что: начиная от углового окна, белый цвет по мере удаления становился все синее, пока не перешел в густой лазуревый в другом конце комнаты. Затем этот лазуревый цвет плавно и постепенно, опускаясь по стене, перешел в зеленый, а затем в изумрудный. Швы, которые он нарисовал на стене, он покрасил в светло-зеленый цвет, на потолке — в светло-голубой. Как он это сделал? Какие брал интервалы покраски? Я не знаю, потому что, когда он дошел до изумрудного цвета, он сам был серого цвета, а язык его молол полную чушь.
Пользуясь методом «отмывки», можно сотворить нечто подобное, но такое чувство цвета, — это, конечно, от Бога. Вся его отделка была плодом его фантазии, его куража.В архитектуре есть правило: при проектировании внутреннего или наружного дизайна использовать не более трех основных цветов. Цвета любые, но только три, все остальное их полутона. Наличие в интерьере более трех ярких тонов дает пеструю картинку.
И еще. Освещение. Используя в интерьере различные виды светильников, его можно менять до неузнаваемости. Далеко за примером ходить не надо. Вы знаете, как меняют интерьер зажженные свечи. Праздничные гирлянды на Новый год создают ощущение праздника. Бегающие цветные лучи — ощущение дискотеки. Зажженная настольная лампа — ощущение покоя и рабочей обстановки, и т.д. Так что, умело пользуясь освещением, можно создать нечто очень своеобразное.
К сожалению, я не могу много рассказать о цвете и свете. Я всего лишь инженер. Моя душа может принять или не принять готовое цветовое решение. А быть художником и создавать что-то свое мне не дано.